Какие факторы обычно побуждают руководителя к принятию решения о внедрении CRM-системы в компании?
22.10.2012
Сегодня для многих российских компаний все большее значение приобретает не завоевание новых рынков, а удержание уже существующих клиентов. Результаты многих исследований показывают, что большую и надёжную часть прибыли приносят именно постоянные клиенты. Вывод прост: сохранить прежнего клиента значительно разумнее и выгоднее, чем рассчитывать на приобретение, как в известной русской пословице, «новых двух». Внедрение CRM-решений может стать одним из путей решения этого вопроса.
В условиях жесткой конкуренции крупным компаниям удается сохранить лидирующие позиции только за счет реализации глубоко личностного подхода к каждому клиенту, опережающего их ожидания качества исполнения, устранения причин возможных «нестыковок» (при незамедлительной коррекции действий в случае изменения внешних обстоятельств).
Сделать это в крупной организации с филиальной сетью и большим количеством заказчиков можно только на основе «сквозного» применения информационных технологий, используя как «ледокол» изменений CRM-систему, средства управления проектами и исполнительской дисциплиной на ее основе.