Насколько CRM-решения актуальны для нужд российских компаний?
22.10.2012
Насыщение товарами и услугами, возрастающие ожидания клиентов, рост стоимости привлечения новых клиентов и, как следствие, усиление конкуренции и снижение рентабельности, – вот базовый перечень проблем российских и иностранных компаний, работающих на зрелых рынках («рынках покупателя»). Сегодня наиболее развитые из них (прошедшие фазы экспансии и минимизации издержек) остро ощущают потребность в стратегии дифференциации, ориентированной, во-первых, на эффективность организации (делать «правильную» работу в смысле степени достижения клиентно-ориентированных целей). Во-вторых, CRM-стратегия позволяет минимизировать риски за счет принятия решений на базе необходимой для этого структурированной информации о клиентах и их потребностях. В-третьих, растет экономичность (делать работу «правильно») за счет перераспределения ресурсов на привлечение и удержание клиентов, снижения непроизводительных затрат времени и усилий вследствие «прозрачного» управления проектами (не только в области продаж, но и, например, в логистике). И, наконец, возрастает экономия ресурсов за счет точного прогноза деятельности, так как именно CRM обеспечивает прогноз продаж и «обратную связь» от заказчика.
Кроме того, возникшая на российском рынке необходимость интегрироваться в мировую экономику и эффективно конкурировать на международных рынках актуализирует внедрение передовых технологий управления, в том числе CRM.