Требуется ли для успешного внедрения CRM-системы производить формализацию бизнес-процессов предприятия, как при внедрении систем класса ERP?
22.10.2012
Необходимым условием является формализация процессов продаж, так как в противном случае CRM будет не «технобазисом» бизнеса, а еще одной базой данных, и инвестирование средств не будет оправдано.
Да, необходимым условием является формализация процессов продаж, так как в противном случае CRM будет не «технобазисом» бизнеса, а еще одной базой данных, и инвестирование средств не будет оправдано. Глубина формализации бизнес-процессов зависит и от специфики бизнеса предприятия. Однако, в любом случае, «правила поведения» в отделе продаж должны усовершенствоваться.
Помимо этого, интеграция CRM в основные информационные системы организации создаёт единое «информационное пространство» для всех подразделений – от маркетинга до бухгалтерии, что позволяет всем хотя бы «не мешать» продажам.
Для успеха CRM-проекта необходима качественно настроенная система, предоставляющая пользователю 3 байта информации на каждый байт, внесённый им в систему. Принцип прост: «отданное возвращается сторицей многократно».