Возможно ли оценить эффективность внедрения CRM-системы (увеличение числа клиентов, повышение степени лояльности, увеличение оборота компании за счет внедрения системы)?

22.10.2012
Наши расчеты по методу «пирамид доходности» показывают, что CRM-подход уже по итогам тестовой фазы оправдывает вложенные усилия: На 68% повысился удельный оборот главной клиентской группы и на 71% – удельная валовая маржа. Растет доходность за счет «перетока» оборота и маржи (в долевом отношении) из малых и средних групп в крупные и ВИПы; Менеджеры больше уделяют время крупным клиентам, что повышает результативность ведения сделок на 12% и снижает количество рекламных акций. Вследствие краткости периода оценки, мы пока не располагаем всей полнотой количественных данных для сопоставления (многие параметры «бизнес-навигатора» подразделений ранее просто было невозможно измерить), но на основе экспертных оценок можно с уверенностью утверждать, что: возросла скорость реакции на запросы клиентов; существенно упростилось управление продажами и внедрением; составление отчетов по доходам менеджера (и сводных данных по подразделению) в формате «план-факт-прогноз» из «пятничного кошмара» превратилось в необременительное и даже увлекательное занятие; И, наконец, узнав, какие появляются возможности, к нам стали переходить новые перспективные сотрудники и возвращаться лучшие из ушедших.